Выбор колес для тачек

Тачка – простое приспособление для перевозки грузов, состоящее всего из нескольких частей: кузова, рукоятки и одного-двух колес. Самая важная часть садовой или строительной тачки – это колесо, ведь без него она превратится в корыто. Считается, что тачки произошли от носилок, просто одного носильщика заменили колесом. В древние времена колеса для тачек изготавливали из глины и дерева, а сегодня используются металл, пластик и резина.

Очень часто случается так, что комплектные колеса ломаются и необходимо подыскать им замену. Тут начинается головная боль: какую модель выбрать и какие характеристики важнее?

При выборе принимаются во внимание:

  1. физические размеры: внешний диаметр и диаметр внутренней оси, ширина обода;
  2. грузоподъемность;
  3. материалы изготовления обода и шин;
  4. тип подшипников.

Понятно, что при неправильных размерах колесо банально не подойдет, в то же время, иногда конструкция тачки позволяет «поиграть» диаметром и шириной. Диаметр и ширина влияют на две важные характеристики: проходимость и грузоподъемность (чем больше – тем лучше). Обычно диаметр колес для тачки – от 250 до 400 мм. Следует помнить, что при полной нагрузке не рекомендуется переезжать препятствия выше 10% от диаметра колес.

Выбор по грузоподъемности рассмотрим на примере одноколесной тачки грузоподъемностью 200 кг и весом 15 кг. В этом случае грузоподъемность колеса должна быть как минимум 25% выше 215 кг. Дело в том, что при преодолении препятствий, превышении скорости пешей ходьбы или ударных нагрузках необходим «запас прочности».

Колеса для тачек лучше выбирать с металлическим, а не пластиковым ободом, поскольку они устойчивее к ударным нагрузкам. Если обод стальной, то он должен быть защищен от коррозии оцинковкой или полимерным покрытием.

От качества шин и типа подшипников в оси зависят ходовые качества и надежность тачки. Наиболее долговечными считаются литые резиновые и, в особенности, полиуретановые шины. Они способны служить до полного износа контактного слоя, не боятся проколов и порезов, благодаря чему оптимально подходят для передвижения по замусоренным строительным и производственным площадкам. Для садовых тачек лучше покупать колеса с пневматическими шинами, которые отличаются от литых шин легким весом, амортизационными свойствами и хорошей проходимостью по грунту.

Что касается подшипников, то учитывают следующее:

  • подшипники качения (шариковые и роликовые) улучшают ходовые характеристики при перевозке тяжелых грузов, характеризуются высокой износостойкостью;
  • подшипники скольжения отлично переносят ударные нагрузки и устойчивы к коррозии, но быстрее изнашиваются, требуют регулярной смазки.

Сегодня колеса для тачек продаются во многих местах, однако чтобы купить продукцию достойного качества, потребителям часто приходится несколько раз «наступить на грабли». А ведь внезапная поломка колеса не только выводит из строя необходимое для работы оборудование, но и служит причиной порчи груза или производственной травмы.